Главная \ Автомобильные шины \ Конструкция автошин

Конструкция автошин

       

1. каркас - силовая часть покрышки, сделанная из резинокордной части (из нескольких или одного слоя прорезиненного корда, с резиновой прослойкой закрепленной на бортовых кольца).

2. брекер - слой прорезиненного корда, разделенный прослойками резины, расположенные между каркасом и протектором.

3. протектор - внешняя часть автошины. Это мощный слой резины с рельефным рисунком на наружней части резины, предотвращающий от механических повреждений каркас и обеспечивающий сцепление с дорожным покрытием.

4. экран брекера - защитный слой, который расположен между протектором и брекером. Предотвращает отслоение резины и обеспечивает защиту брекера от механических повреждений.

5. борт - на ободе колеса обеспечивает крепление покрышки, состоит из проволочных колец, на которых закреплены слои каркаса.

 

По назначению автошины делятся на:


Легковые шины: предназначаются для легковых автомобилей, микроавтобусах, прицепах к автомобилям.
Легкогрузовые шины: предназначаются для грузовых автомобилей, для многоцелевых полноприводных автомобилей (внедорожников)
Грузовые шины: предназначаются для грузовых автомобилей с грузоподъемностью
Специальные шины: предназначаются для специальной техники.

Автомобильные шины различаются по конструкции, по типу рисунка протектора, герметизации, размера:

По конструкции автошины различаются в зависимости от расположения в каркасе нитей корда:


Радиальные: автошины, у которых расположены все нити корда от одного борта к другому параллельно. Каркас более эластичный, который имеет способность поглощать микронеровности и отлично влияет на управляемость автомобиля. Обладает наименьшим сопротивлением качению, что влияет на расход топлива, так же обладает большой износостойкостью. Большинство производящихся легковых японских шин - радиальные.
Диагональные: автошины, нити, корда которых пересекаются под углом в смежных слоях. В результате ударов, порезов каркас диагональных автошин менее подвержен разрушению. В основном производятся легкогрузовые и автошины с рисунком протектора повышенной проходимости.

По типу герметизации различают:


Камерные шины: состоят из камеры с вентилем и покрышки.
Бескамерные шины: имеют уплотнительный слой по внешней поверхности бортов и герметизирующий слой по внутренней поверхности шины, в ободе колеса крепится вентиль. 


По типу протектора шины из Японии делятся на:


Дорожные - для трассы с усовершенствованным дорожным полотном.

Универсальные - для городских дорог, но подходят и для грунтовых

Повышенной проходимости (внедорожные) - для внедорожья

Гладкие - для автогонок, спортивных автомобилей.