Главная \ Автомобильные шины

Автомобильные шины

                    

Пневматическая шина

Главной частью колес автомобиля является пневматические шины. Поглощает она небольшие удары и толчки от неровной дороги при движении. Обеспечивается это упругостью воздуха и эластичностью шины, которым она наполнена.
Состоит автошина из камер покрышки с вентилем и ободной ленты, одетой на обод колес. Она сохраняет камеру от трения об обод и повреждений колес и борта покрышки. Резина образует внешнюю несущую оболочку автошины, а внутреннюю полость ее образует камера. На легковых автомобилях в некоторых случаях применяют автошины без камеры. В которых герметичность достигается нанесением специального герметизирующего слоя на внутреннюю поверхность покрышки плотной посадки на полки обода. Называются такие автошины бескамерными. Бескамерные шины легки, обладают наименьшим теплообразованием и требуют наибольшей точности при изготовлении обода, что значит, трудоемки при техобслуживании.


Покрышка

Состоит покрышка из протектора, боковин, брекера (подушечного слоя) бортов, каркаса. Каркас служит основой резины, дает необходимую гибкость и прочность. Состоит он с нескольких слоев прорезиненного корда. Зависит от расположения нитей корда в каркасе автошины делят на радиальные и диагональные.
В каркасе диагональных автошин нити соседних слоев корда идет пересечение под определенным углом (95-115 градусов) и всегда четное число слоев. При контакте между шиной и дорогой идет изменение угла перекрещивания нитей корда, что повышает деформацию и снижает срок службы автошины.


У радиальных автошин нити корда расположены в каркасе от борта к борту (по радиусу) и не идет пересечение друг с другом. Подобная конструкция каркаса обычно более прогрессивна, так как уменьшает число слоев корда, уменьшает теплообразование и сопротивление качению. По статистике срок службы радиальные автошины более значительно превосходят диагональные.
Борта предназначены для крепления покрышки на ободе колеса. Состоит борт из слоев корда, завернутого вокруг проволочного кольца, создающую нерастягивающую конструкцию и дает жесткость посадочной поверхности резины.


Брекер представляет резинотканевую прослойку, проложенную между протектором по всей окружности покрышки и каркасом. Воздействие протектора на каркас брекер смягчает. Для радиальных автошин очень важно наличие брекера, так как он ограничивает растяжение нитей корда и воспринимает окружные усилия.


Протектор

Боковой частью автошин является протектор. Он имеет снаружи рисунок в виде выступа и канавок между ними. Необходимое сцепление шин с дорогой  обеспечивается благодоря рисунку протектора, поэтому применяются разные рисунки протектора для разных покрытий дорог.


Боковины наносятся в виде эластичного тонкого слоя резины на стенках каркаса. Служат они для предохранения автошины от проникновения влаги, повреждения и т.д. Обозначения покрышек наносятся на боковинах.


Камеры для автомобильного колеса

Для автомобильного колеса камеры изготавливают из воздухонепроницаемой эластичной резины. Размер камеры немного меньше размера полости покрышки, в накаченном виде подобное состояние не образует складки. Через вентиль подается воздух в камеру, представляющий собой обратный клапан, позволяющий накачивать воздух внутрь и закрывать его выход автоматически. Состоит вентиль из колпачка, золотника и корпуса. Корпус изготовлен из латуни в виде трубки и закрепляется в стенке камеры гайкой или вулканизацией. Для повышенной проходимости автомобиля в бездорожных условиях, по заснеженным дорогам, по размокшим грунтам и т.д.используют специальные автошины - арочные и пневмокатки.

Арочная шина имеет вид арки , отношение H/B=0,3:0,4, что помогает сниженное удельное давление на грунт.  Все это способствует повышенной проходимости. Устанавливаются арочные шины взамен сдвоенных задних шин на специальный обод.
Пневмокатки в сечение имеют П-образный профиль, отношение H/B=0,2:0,3, обладающую повышенной эластичностью и очень заниженным давлением на грунт, что значит такие шины предназначены для транспорта работающих сыпучим песком, в заболоченной местности или по снежной целине. Специальные автошины производят в виде бескамерных автошин и в ограниченных количествах.